Светлая память героям

Дудкин Александр Дмитриевич, Кузнецов Александр Николаевич, Смирнов Фёдор Петрович - учителя.

Ученики: Баринов Станислав, Баскаков Алексей, Гончугов Николай, Горыкин Анатолий, Громов Василий, Данилов Юрий, Зайцев Анатолий, Карелин Николай, Котов Лев, Кузнецов Константин, Левин Сергей, Мошков Борис, Нармин Дмитрий, Нестеров Виктор, Одинцов Николай, Осипов Илья, Скворцова Варвара, Слепнев Николай, Сухов Леонид, Топориков Иван, Тырымов Павел, Чурашкин Николай, Шугаев Владислав, Першин Валентин, Пирогов Сергей, Пуликовский Николай, Синицын Александр.



"Пять мушкетёров"

Среди выпускников 1941 года особенно яркие воспоминания о себе оставили пять верных товарищей – «пять мушкетёров» - неразлучные Анатолий Зайцев, Виктор Нестеров, Николай Чурашкин, Дмитрий Нармин, Игорь Соколов.
1 ряд - Виктор Нестеров, Николай Чурашкин
2 ряд - Анатолий Зайцев, Дмитрий Нармин, Игорь Соколов
О ребятах, молодые счастливые лица которых мы видим на снимке, с душевной теплотой и искренностью рассказала читателям «Зари» в 1985 году их учительница С. В. Дудкина, вспоминая своё выступление на открытии мемориальной доски в родной школе:
«…Я говорю о тех, кто вырос на моих глазах. О том, какие они были. Как любили жизнь. Как радовались ей. Как учились. Как дружили. Смеялись, пели. И как сумели мужественно отказаться от своих желаний, от своей мечты о будущем. И я рассказываю о них – о каждом.
О Диме Нармине. Сильном, красивом, богато одарённом юноше, замечательном спортсмене. Шахматисте, математике. Мы, учителя, порою спорили о том, кем, по нашему мнению, станет Дима. Мы все ошиблись. Он стал танкистом. О чём думал он, погибая в горящем танке? Но жива и светла наша память о нём.
О Вите Нестерове. Я очень любила Витю. Да его и нельзя было не любить. Он обладал удивительным человеческим обаянием, мужеством, находчивостью и таким дорогим, особенно в трудное время, чувством юмора. Он умел дарить людям радость.
О Толе Зайцеве, строгом, честном, принципиальном секретаре школьной комсомольской организации, зачинателе многих славных школьных дел. Толей я гордилась. И видела в нём крупного работника, умного, честного коммуниста-ленинца".

Из письма Софьи Владимировны Дудкиной (завуча школы в 1941 году):


"...я помню, как провожали мы наших мальчиков на фронт, последние комсомольские собрания с ними. Посылаю вам дорогую мне фотографию пяти комсомольцев, "неразлучников", - как мы звали их, или пяти "мушкетёров". В первом ряду слева сидит Витя Нестеров. Удивительный оптимист и жизнелюб. Около него всегда кипела жизнь. Думаю, что на фронте людям возле него было хорошо. Великое это дело - весёлая шутка, остроумное слово и добрая улыбка. Рядом с ним Коля Чурашкин, спокойный, задумчивый, "правдоискатель" и "книгочей". В верхнем ряду слева Толя Зайцев, секретарь комсомольской организации в течение трёх лет, - энергичный, собранный, принципиальный, настоящий вожак. В центре фотографии Дима Нармин, - удивительно одарённая натура: математик, шахматист, спортсмен. Как много мог бы он сделать в жизни... Погиб в горящем танке. Справа от него - Игорь Соколов - надёжный товарищ и друг. С войны вернулся только он один, инвалидом 1-ой группы.

Я назвала только 5 имён. Но сколько бы я могла их назвать! И за каждым именем стоит человек, юноша 16-18 лет. Со своим характером и склонностями, со своими мечтами. Все они хотели жить, любили жизнь. И жизнь им виделась, как большая дорога. полная увлекательной любимой работы и встреч с хорошими людьми. А теперь вот и память о них исчезает. Всё меньше людей. которые знали и любили их"
Слева направо: Чурашкин Николай, Зайцев Александр, Нестеров Виктор, Нармин Дмитрий, Соколов Игорь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий